Телеком 2024
02.10.2024
Российский телеком-рынок растет благодаря нетелекоммуникационным услугам
В 2023 г. российский телекоммуникационный рынок вырос, по разным оценкам, на 5% (данные «ТМТ-Консалтинг») — 10% (данные Росстата, ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, CNews Analytics). Операторы оптимизируют затраты и запускают новые бизнес-направления, чтобы оставаться конкурентоспособными. В конце 2023 г. была утверждена Стратегия развития отрасли связи до 2035 года. Для ее реализации государство планирует предоставлять телеком-компаниям льготы. Однако реализацию поставленных задач сдерживает необходимость импортозамещения.
Читать полностьюCNews Telecom: Крупнейшие телекоммуникационные компании России
№ 2023 | Компания | Выручка в 2023 г, ₽млн, без НДС | Выручка в 2022 г, ₽млн, без НДС | Динамика 2023/2022, % | Число абонентов на 31,12.2023 Г |
---|---|---|---|---|---|
1 | Ростелеком | 707 801 | 627 055 | 12,9% | 12,2 млн ШПД, 11,3 млн ООТ, 10,2 млн фикс. связь, 48,1 млн мобильная связь |
2 | МТС | 606 600 | 534 100 | 13,6% | 4,7 млн ШПД, 3,7 ОТТ, 2,1 фикс.связь, 81,8 моб.связь |
3 | Мегафон | 444 043 | 398 642 | 11,4% | 67,7 моб.связь |
4 | Вымпелком (Билайн) | 303 500 | 286 400 | 6,0% | 44,1 моб.связь |
5 | Эр-Телеком Холдинг | 51 865 | 46 034 | 12,7% | н/д |
Выручка топ-30 поставщиков ИТ в телеком составила ₽154 млрд
По итогам 2023 г. выручка топ-30 поставщиков ИТ в телеком составила ₽154 млрд. В лидерах — компании, чья специализация — работа с аппаратным обеспечением, которое способно заменить продукцию западных вендоров. Игроки рынка перестают быть поставщиками исключительно услуг связи и развивают экосистемные предложения на базе телеком-услуг и партнерских сервисов. Будущее рынка за использованием традиционного ИИ, включая машинное обучение и предиктивную аналитику, генеративного ИИ, микросервисной архитектуры, 5G и интернета вещей.
Читать полностьюИван Рыль, Bercut: Универсальные решения Bercut позволяют расширять бизнес операторов связи без ограничений
Компания Bercut шаг за шагом осваивает импортозамещение, предлагая телеком-отрасли всё новые, свободные от зарубежных компонентов решения. Среди востребованных новинок компании — BSS Bercut для FMC (Fixed & Mobile Сonvergency), Policy and Charging Rules Function (PCRF), Diameter Routing Agent Bercut (DRA). Почему одна универсальная биллинговая система лучше старых двух и как тарифицировать чашки кофе в одном пакете с SMS и гигабайтами, в интервью CNews рассказал директор по развитию BSS компании Bercut Иван Рыль.
Читать полностьюМихаил Матюшин, Nexign: Операторы выходят за пределы телекома и адаптируют ИТ-инфраструктуру к изменениям
Автоматизация партнерских экосистем, экономия в 10 раз при импортозамещении СУБД в биллинге, налаженный конвейер для включения open-source продуктов в техстек компании — редакция CNews поговорила с Михаилом Матюшиным, генеральным директором Nexign, о том, как новые технологии помогают современному оператору стать быстрее и эффективнее.
Читать полностьюТелеком-оператор в Татарстане перешел на российский биллинг: что изменилось для компании и ее абонентов
В августе 2024 Bercut завершил второй этап миграции абонентов в рамках проекта замены прежней биллинговой системы «Таттелеком» на собственный FMC-биллинг. Большинство мобильных абонентов стали обслуживаться на конвергентной биллинговой системе IN@Voice, разработанной российским разработчиком Bercut. В результате крупнейший в Республике Татарстан оператор связи получил масштабируемый ИТ-продукт, ориентированный на современные и перспективные тенденции телеком-рынка.
Читать полностьюКак «МегаФон» импортозаместил Oracle в биллинге: история миграции на СУБД Nexign Nord
Компания Nexign («Нэксайн») помогла мигрировать ключевые бизнес-системы «МегаФона» с СУБД Oracle на собственную базу данных — Nexign Nord. В результате оператор в кратчайшие сроки и без потери качества предоставляемых услуг повысил уровень независимости собственной инфраструктуры от импортного ПО и свою технологическую гибкость.
Читать полностью