О чем думает бизнес
«Когда управляешь франчайзинговой сетью, самая главная задача — обеспечить одинаково высокий уровень качества во всех салонах. К сожалению, не все наши 80 партнеров — бизнесмены, и при продаже франшиз нужно это учитывать. Случается, что партнеры недостаточно четко выполняют наши рекомендации по развитию бизнеса, отклоняясь от проверенной нами модели, и тогда мы получаем негативные отзывы от клиентов. Наша основная задача — переубедить партнеров и научить их работать качественно».
Артур Сафин, операционный директор SAHAR&VOSK
Какие сложности возникли в компании
Как и любой бизнес, SAHAR&VOSK ставил своей задачей функционировать максимально эффективно. Для франчайзинговой сети это, прежде всего, означает необходимость обеспечить единый уровень качества сервиса во всех салонах, повысить приток новых клиентов и увеличить средний чек. Чтобы добиться этого, надо очень хорошо понимать, что происходит в каждом салоне, соответственно, нужны современные аналитические инструменты, которые демонстрируют положение дел в режиме реального времени.
В тот момент в компании использовали платформу автоматизации для сферы услуг YCLIENTS, на базе которой сегодня работают более 19 тыс. клиентов. Она предоставляет сервисы онлайн-записи, складского учета, расчета зарплат сотрудников, управления уведомлениями и программой лояльности, а также CRM-модуль, модуль аналитики и статистики. В некоторых случаях для получения определенных аналитических данных в YCLIENTS необходимо выгружать отчеты в Excel. Когда бизнес расширился до 60 салонов, стало понятно, что качество аналитики страдает из-за того, что отчеты выгружаются вручную: с одной стороны, на это уходило масса времени, а с другой — была большая вероятность ошибок. Чем быстрее рос SAHAR&VOSK, тем сложнее было считать вручную. При этом более подробная и точная аналитика по сети была необходима: она позволяла понимать, почему в одном филиале получается зарабатывать больше, а в другом — нет.
Какие технологии помогли все изменить
По совету YCLIENTS SAHAR&VOSK решили осуществить интеграцию существующего решения с облачным аналитическим инструментом Microsoft Power BI, который позволяет управлять массивами данных. Он собирает информацию из разных разделов YCLIENTS (причем одинаково быстро и эффективно выгружает ее из одного или десятков филиалов), обрабатывает полученные данные и представляет их в удобном интерактивном формате графика, диаграммы или таблицы. Интеграцию решений провела компания Smart Metrika.
SAHAR&VOSK использует как готовые базовые модули, так и индивидуальные решения, например, для визуализации статистики в графиках. Это особенно удобно при анализе среднего чека: можно легко посмотреть, какие были выручка и средний чек в конкретный день, причем с разбивкой на товары и услуги.
Что получил бизнес
«Теперь мы можем рассмотреть любую студию, начиная с ее показателей по среднему чеку и заканчивая наиболее эффективными часами и случаями, когда мастера не дорабатывают, что отрицательно влияет на средний чек. Мы можем на это реагировать, советовать принимать кадровые решения по конкретным мастерам», — рассказывает Артур Сафин.
Power BI позволяет увидеть причины, повлиявшие на повышение среднего чека: например, увеличение стоимости услуги, дополнительная работа или продажа косметики и др., — и масштабировать наиболее удачные приемы на все салоны сети. Иногда достаточно повысить цену на 100 руб., чтобы ежемесячный оборот увеличился на 80 тыс. руб., а маржинальность составила 45 тыс. руб. чистого дохода.
Не менее важный показатель, который стало возможно отслеживать после внедрения, — количество новых клиентов, пришедших в студию за месяц. Опыт наиболее успешных салонов впоследствии используется во всех остальных, причем цифры, полученные в результате аналитики, становятся лучшими аргументами в беседе с партнерами SAHAR&VOSK.
Кроме того, с помощью новой системы можно анализировать эффективность работы каждого мастера, оптимально управлять рабочим временем и многое другое.
Новый подход к аналитике позитивно отразился на бизнесе сети. Если в первый месяц использования интеграции оборот компании составлял 12 млн руб., то спустя пять месяцев он вырос более чем в 2,5 раза — до 30 млн руб.
В ближайшие два года бизнес SAHAR&VOSK, который, к слову, родом из Уфы, планирует развивать направление прямых продаж своей косметики. В компании полагают, что широкая партнерская сеть позволит захватить существенную долю рынка прямых продаж косметики в России.