|
|
Обзор подготовлен
В "Бинбанке" стартовала долгосрочная программа модернизации и оптимизации информационных технологий банка. К 2016 году планируется завершить около 40 проектов, среди которых переход на новую АБС. Директор департамента развития банковских технологий "Бинбанка" Игорь Таношкин отмечает, что в результате реализации запланированных проектов работа бизнес-приложений будет существенно оптимизирована, а бизнес-процессы станут гораздо эффективнее.
СNews: Какие новые тренды на рынке банковской автоматизации обозначились в текущем году?
Игорь Таношкин: Одним из основных трендов последних лет является централизация всех банковских сервисов и бизнес-приложений. Этот подход позволяет решать такие задачи, как быстрое распространение новых банковских продуктов на все подразделения банка, предоставление клиентам единых возможностей во всех регионах, а также эффективное управление и контроль.
Также, на мой взгляд, все большее значение имеет развитие систем банковского самообслуживания и интеграция электронных каналов взаимодействия систем мобильного доступа с банковскими сервисами, таких, как киоски самообслуживания, смартфоны, планшеты и т.п.
СNews: В 2012 году вы стали директором департамента развития банковских технологий "Бинбанка". Какие задачи вы видите перед собой на этой позиции?
Игорь Таношкин: Прежде всего, перед ИТ-департаментом стоит задача повышения общего уровня автоматизации банковских процессов и технологий, и первую очередь по продаже розничных продуктов. В частности, для банка очень важна задача перехода на новую АБС, соответствующую современным тенденциям в области ИТ.
С организационной точки зрения мне представляется важным решение такой задачи, как формирование центров компетенций по всем технологическим направлениям "Бинбанка". Информационная среда банка объединяет около двухсот источников информации и множество функционально связанных ИТ-продуктов от российских и зарубежных вендоров, которые сопровождаются как силами собственных специалистов, так и командами внешних поставщиков услуг. В этих условиях консолидация технологической информации по вендорским продуктам и интеграционным решениям в единой базе знаний, управляемой центром компетенций, становится актуальной.
СNews: О каких текущих проектах вы могли бы нам рассказать?
Игорь Таношкин: Начиная с прошлого года, мы приступили к реализации ряда значимых ИТ-проектов, часть из которых уже завершена, а часть находится в процессе внедрения. Одним из наиболее важных для бизнеса банка проектов, реализованных нами в этом году, можно назвать проект по обновлению кредитного конвейера. Он позволил расширить услуги "Бинбанка" по обслуживанию физических лиц, запустить новый для банка продукт по экспресс-кредитованию в допофисах, обновить фронтальную технологическую платформу и в целом оптимизировать архитектуру решения по кредитованию для последующего развития.
Проект был выполнен "Бинбанком" совместно с компанией EGAR Technology. Работы включали в себя разработку дополнительного функционала бизнес-процессов на новой версии платформы для поддержки розничного кредитования. При этом важной задачей являлась минимизация сроков выдачи кредита. Для обеспечения взаимодействия кредитного конвейера с АБС, информационными системами проверки заемщиков и системами хранения информации для кредитных бюро были выполнены доработки на интеграционной шине банка и на уровне адаптеров отдельных используемых приложений. Все это позволило сделать процесс обработки кредитных заявок полностью автоматизированным - от ввода заявки до выдачи кредита с обработкой данных в процессинговой и бэк-офисной системах.
Сначала экспресс-кредиты были запущены в московских отделениях банка, затем – по всей филиальной сети. На текущий момент мы также переводим взаимодействие фронтального решения с процессингом в режим реального времени за счет интеграции через сервисы и стремимся сократить время оформления экспресс-кредита до минимума.
СNews: Как ваш банк относится к развитию такого направления, как мобильные платежи? Какой должна быть доля этих операций, чтобы превратить направление из имиджевого в приоритетное для бизнеса?
Игорь Таношкин: Такие платежные инструменты, безусловно, удобны для клиента и перспективны. И "Бинбанк" работает над рядом проектов, нацеленных на увеличение доли операций банковского самообслуживания с использованием систем мобильного доступа. Однако, если говорить в целом об отечественном рынке дистанционных банковских услуг, то необходимо понимать, что масштабировать их проникновение повсеместно, как это происходит в Европе, в России не удастся в ближайшую пятилетку в силу территориальных, ментальных и прочих причин.
СNews: Каковы основные направления информатизации "Бинбанка" в 2013 году?
Игорь Таношкин: У нас весьма обширные планы в области информатизации, что вызвано каждодневными требованиями бизнеса и увеличивающейся конкуренцией на банковском рынке. Планы активно поддерживаются руководством банка.
В июле текущего года Правлением банка одобрена программа развития ИТ-технологий на период до конца 2015 года. Программа включает более 40 проектов, направленных на улучшение качества обслуживания клиентов и более эффективное управление сложным банковским бизнесом. Запланированные в рамках программы мероприятия позволят Банку выйти в число передовых в сфере информационных технологий.
На текущий момент программа уже стартовала, начат ряд проектов. Первые значимые результаты мы планируем получить уже к середине 2013 года.
CNews: Спасибо.