|
|
Обзор подготовлен
CNews: Какие факторы влияют сегодня на информатизацию банков в России и в мире?
Андрей Клоков: Финансовый рынок – один из самых продвинутых в плане информатизации. Именно он является локомотивом для остальных рынков, ведь почти каждый сотрудник банка работает за компьютером, и для повышения рентабельности кредитным организациям приходится вкладывать немалую часть доходов в оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов. Что же касается факторов, то считаю самым главным – изменение законодательства и требований контролирующих органов, таких, как ЦБ и ФСФР.
CNews: Какова динамика спроса на системы для автоматизации документооборота со стороны российских банков?
Андрей Клоков: Количество кредитных организаций в нашей стране ограничено и всегда находится примерно на одном уровне. И на самом деле их и не так много, как кажется. В то же время большинство банков уже внедрили системы документооборота, поэтому сейчас мы ждем увеличения количества решаемых задач у существующих клиентов и прироста новых клиентов. Думаю, динамика спроса в 2012–2013 годах будет на уровне 20–30%.
CNews: Какие задачи решают современные СЭД?
Андрей Клоков: В современных условиях рынка СЭД любой поставщик должен уметь решать самые разные задачи из разных отраслей, в том числе и из финансовой. Следуя этой логике, мы предлагаем набор бизнес-решений, уже готовых решать конкретные задачи заказчиков. Для финансовых учреждений мы предлагаем как классические решения, такие, как работа с организационно-распорядительными документами, управление совещаниями, командировками и т.д., так и банковские – ведение архива "первички", клиентское досье, работа с невыясненными платежами.
CNews: Какие способы оптимизации бизнес-процессов в российских банках вы считаете наиболее эффективными?
Андрей Клоков: Как сотрудник ИТ-компании, конечно же, я считаю одним из наиболее эффективных способов оптимизации автоматизацию. Именно автоматизация бизнес-процессов приводит к сокращению ручного труда, ускорению бизнес-процессов, сокращению рисков и затрат на материалы.
CNews: С учетом каких принципов, по вашему мнению, должна проходить автоматизация бизнес-процессов в банках?
Андрей Клоков: Первым принципом при автоматизации в любой организации является выделение четких целей, сформированных на основе требований бизнеса. Второе – выделение этапов автоматизации и четкое их соблюдение. Кроме этого, активное участие руководства и разумная адаптация к существующим бизнес-процессам.
CNews: Какие показатели эффективности можно использовать для оценки качества автоматизации бизнес-процессов?
Андрей Клоков: Все зависит от внедряемого бизнес-решения. Расскажу на примере решения "клиентское досье". Здесь можно выделить такие показатели, как снижение материальных затрат за счет создания копий документов, сокращение времени исполнителя на поиск комплекта документов, увеличение прозрачности и управляемости бизнес-процесса.
CNews: Как развиваются ваши решения в соответствии с современными требованиями клиентов-банков?
Андрей Клоков: Политика компании Directum в области удовлетворения требований клиента такова, что мы сами рождаем спрос на ту или иную задачу. Мы не ждем, пока клиент к нам обратится с требованием, мы идем к нему сами с готовыми решениями, и в этом нас поддерживают наши партнеры. Количество бизнес-решений у нас постоянно растет.
Например, бизнес-решение "Электронный архив документов дня для банков". Драйвером выпуска решения стало желание банков воспользоваться возможностью сократить бумажную работу. Кроме того, повлиял и список документов, перечисленных в приложении №1 указания ЦБ РФ от 25.11.2009 № 2346-У "О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета". В результате сокращена трудоемкость подготовки к аудиторским проверкам и проверкам ЦБ, снижены затраты времени на получение доступа к документам дня, помещенным в архив. Осуществляется контроль возвращения выданных документов дня, повышается внутренняя безопасность работы с документами дня.
Еще одно решение, которое позволяет улучшить качество обслуживания клиентов и повысить оперативность - это "Клиентское досье". Ведь один из основных процессов финансового учреждения – работа с клиентами. Любая операция по клиенту требует до 10-ти сопроводительных документов. Все документы необходимо сканировать, обрабатывать, архивировать и уничтожать. Бизнес-решение позволяет осуществить массовое сканирование и распознавание клиентских документов, предусматривает автоматическую привязку документов к клиентам и продуктам клиента, ведется учет выдачи оригиналов документов.
CNews: Как вы оцениваете динамику спроса на решения по автоматизации документооборота со стороны банков в 2013 году в России, в мире?
Андрей Клоков:Как уже было отмечено в первом вопросе, я считаю, что динамика спроса сейчас прямо пропорциональна изменению законодательства и требований контролирующих органов, таких, как ЦБ и ФСФР.
CNews: Спасибо.