|
|
Обзор подготовлен
Андрей Галковский, генеральный директор компании R-Style Softlab рассказал об основных направлениях развития фронт- и бэк-фисных банковских решений. Кроме того, в этом году компания предложила клиентам новационный сервис – коллективный заказ доработки АБС. Такой подход сулит клиентам и разработчику массу преимуществ перед классическим методом "один на один". Рынок уже отреагировал высоким интересом к услуге.
CNews: Какие тренды финансового рынка стимулируют технологическое развитие и в каком направлении?
Андрей Галковский: Одной из ключевых тенденций последних лет в развитии банковского бизнеса является его лучшая подготовленность к возможным экономическим потрясениям. Бесценный опыт, приобретенный кредитными учреждениями и регуляторами в нелегком деле преодоления кризисных явлений, позволяет сегодня не только чувствовать уверенность в завтрашнем дне, но и показывать стабильную динамику роста по основным направлениям. А вступление России в ВТО станет дополнительным импульсом для поиска эффективных стратегий в жестких правилах бизнеса и усиления конкуренции за счет привлечения иностранного капитала.
Сегодня ожидания и потребности заказчиков становятся прозрачными, а вендоры специализированного ПО конкурируют преимущественно на уровне персонализированного сервиса и уникальной экспертизы. В этих условиях ИТ-технологии выступают драйвером роста банковского рынка.
CNews: Банки активно развивают розничные каналы обслуживания. Какие требования это накладывает на поставщиков ИТ-решений?
Андрей Галковский: В текущих реалиях розничный бизнес остро нуждается в высокопроизводительных системах, способных аккумулировать всю имеющуюся у банка информацию о клиентах, быть гибкими и обеспечивать индивидуальный сервис каждому. Как клиент банка, я хочу чувствовать, что он во мне заинтересован. Поэтому, если мне нужен типовой продукт, то и предложение для меня должно быть прозрачным и понятным. Если я сомневаюсь в выборе, то рассчитываю получить консультацию, в ходе которой мои интересы будут на первом месте. А если я обращусь с нестандартным финансовым вопросом, то мне хочется, как минимум, обнаружить стремление банка его решить.
В портфеле продуктов R-Style Softlab есть продукт, обладающий перечисленными преимуществами и рядом других достоинств, которые высоко ценятся нашими заказчиками. Это программный комплекс InterBank – централизованная платформа для построения универсального фронт-офиса и моделей дистанционного банковского сервиса для различных групп клиентов. Наше решение позволяет создать единое окно обслуживания, автоматизировать процесс продажи любых банковских продуктов и услуг, как самим банком, так и через партнерскую сеть.
Объемный CRM-функционал помогает грамотно управлять взаимоотношениями с клиентами. Фактически мы предлагаем кредитным учреждениям изменить сам подход к организации продаж, в основе которого теперь лежит банковский продукт, а не договор. Наши заказчики с энтузиазмом и воодушевлением принимают участие в проработке этой концепции, предлагая свои идеи, и внедряют на базе платформы InterBank действенные инструменты для повышения эффективности собственного бизнеса.
CNews: Как меняются требования банков к информатизации дистанционного обслуживания с точки зрения архитектуры?
Андрей Галковский: Рынок сервиса ДБО для физических лиц еще очень далек от насыщения. По данным различных источников, в России регулярно пользуются дистанционным обслуживанием всего около 5 млн человек.
При внедрении системы интернет-банкинга для физических лиц обеспечивается взаимодействие с широким спектром ПО – АБС, процессингом, внешними платежными системами, бэк-офисом и многими другими. Архитектура платформы InterBank позволяет решать различные по сложности интеграционные задачи. Самая яркая этому иллюстрация – проект по созданию централизованного сервиса "Сбербанк ОнЛайн" для дистанционного обслуживания физических лиц, где используется методология SOA.
Благодаря гибкости InterBank успешно выполняются проекты, где фронт-офис и дистанционный сервис являются единым технологическим процессом. Такая задача была выполнена нами в банке "Российский Капитал".
CNews: А системы ДБО для корпоративных клиентов развиваются так же интенсивно?
Андрей Галковский: Обслуживание корпоративного бизнеса с точки зрения дистанционных технологий — явление зрелое. Сегодня фактически не осталось банков, которые не имеют в арсенале сервисов, способных соответствовать минимальным потребностям юридических лиц по рассчетно-кассовому обслуживанию. На первый взгляд, емкость рынка близка к 100%, однако, если присмотреться внимательно, можно заметить формирование любопытной тенденции.
Дистанционные сервисы для корпоративных клиентов банки стремятся развивать в сторону удобства, индивидуальности, привлекательности и понятности, так же как и аналогичные приложения для физических лиц. Разумеется, не забывают они и об обеспечении высочайшего уровня безопасности. По этому пути движется, например, "Пробизнесбанк" – один из клиентов R-Style Softlab, который создает на основе системы ДБО централизованную, полнофункциональную, удобную и комфортную среду для сотрудничества корпоративных клиентов и специалистов банков, входящих в состав ФГ "Лайф".
CNews: По какому пути идет развитие линейки АБС RS-Bank?
Андрей Галковский: Линейки автоматизированных банковских систем R-Style Softlab представляли собой независимые ИТ-продукты с четким позиционированием в своем сегменте рынка, разным функционалом, технологиями и бизнес-процессами. И разрабатывались они разными департаментами компании. Обусловил такое разделение динамично развивающийся рынок банковского ПО, предъявивший на тот момент существенно разнящиеся требования к продуктам, ориентированным на сегменты крупных, средних и небольших кредитных учреждений.
Почти два года назад было принято решение объединить подразделения в департамент банковского ПО RS-Bank c целью увеличить эффективность коммуникаций с клиентами, развивать продукты в концепции взаимного дополнения, улучшить внутренние технологии продаж, производства и сопровождения систем. Время показало, что это решение было стратегически верным. За два года АБС RS-BankV.6 и RS-BankV.5.5 получили мощный импульс к совершенствованию. На сегодня открыт десяток внутренних проектов, направленных на улучшение показателей их производительности, отказоустойчивости, масштабируемости, функциональной наполненности.
Недавно мы предложили своим клиентам новую услугу, которая одновременно сочетает в себе преимущества коробочной и кастомизированной версий автоматизированной банковской системы линейки RS-Bank, – "Портал заказных доработок". Любой клиент может предложить дополнить АБС линейки RS-Bank функционалом согласно своим требованиям, найти единомышленников в других банках, объединиться с ними для оплаты данного заказа. А компания, в свою очередь, обеспечит его исполнение.
Естественно, исправление ошибок и поддержка обязательных требований законодательства, как и раньше, выполняются в базовом дистрибутиве систем в рамках договора сопровождения.
CNews: Как именно выстроено взаимодействие в рамках портала? Почему банкам должно быть выгодно объединяться?
Андрей Галковский: Общая стоимость проекта доработки распределяется пропорционально между заинтересованными банками, а все функциональные улучшения, инициированные клиентами через новый сервис, автоматически включаются в дистрибутив системы.
Если готовая платная доработка оказалась востребованной другими клиентами компании, то банкам – участникам заказа начисляются бонусы и предоставляются скидки при последующих заказах. Размер бонуса определяется, исходя из стоимости продажи готовой доработки, а также доли участия клиента при ее реализации.
Портал заказных доработок появился в R-Style Softlab сравнительно недавно, однако, уже более десяти банков успели оценить его преимущества, сделав коллективные заказы. Свыше двадцати заявок от наших клиентов находятся в стадии обработки. Общее количество пользователей сервиса превысило 50 кредитных учреждений.
По мнению заказчиков R-Style Softlab, новая услуга поможет в усилении связей компании с обширной базой пользователей флагманской линейки для автоматизации основной банковской деятельности во всех уголках нашей необъятной Родины и за ее пределами.
CNews: Законодательная база только усложняется. Можно ли предложить банкам методологию информатизации, упрощающую процесс выполнения требований регуляторов?
Андрей Галковский: Последние изменения 23 и 25 глав Налогового Кодекса существенно усложнили алгоритм расчетов налогооблагаемой базы по операциям с ценными бумагами (собственные операции банка и брокерские сделки его клиентов). Необходимость ведения коротких позиций, подробная разбивка сумм по символам доходов и расходов в налоговых справках – все это требует от банка рассчитывать и хранить большой набор мелко детализированной информации.
У R-Style Softlab накоплен богатый опыт в части автоматизации операций на рынке ценных бумаг, что подтверждается успешным использованием программного комплекса RS-Securities в ряде крупнейших российских кредитных учреждений, в том числе в "Банке Уралсиб", "Внешпромбанке", "Газпромбанке", КБ "Глобэкс", АКБ "Держава", АКБ "Международный финансовый клуб", АКБ "Пробизнесбанк", "Собинбанке", АКБ "Союз", НБ "Траст", "Тэмбр-Банке", КБ "Хелленик Банк", "Хоум Кредит энд Финанс Банке".
RS-Securities спроектирован в модульной архитектуре, что позволяет автоматизировать налоговый учет по любым типам сделок как его собственными средствами, так и за счет интеграции с бэк-офисным решением любого другого вендора. В первом варианте сделки сразу регистрируются в системе RS-Securities и там же обрабатываются, а затем на их основе выполняются проводки в бухгалтерском и внутреннем учетах, а также расчеты в налоговом учете. Во втором – RS-Securities работает как хранилище, куда загружаются первичные данные (сделки, котировки и другие) из внешней системы, и на их основе производятся расчеты только в части налогового учета. В рамках RS-Securities реализовано более 200 регламентированных и внутренних отчетных форм.
CNews: Насколько активно идет процесс информатизации банковской деятельности на пространстве СНГ?
Андрей Галковский: R-Style Softlab – единственный вендор на рынке ИТ-решений для банков, который работает во всех странах постсоветского пространства, а также в Монголии. За последние три года Управление продаж по странам СНГ показывает блестящие результаты и динамику активного роста. Количественные показатели по вновь заключенным контрактам, дополнительным продажам текущим клиентам, расширению географии своей деятельности перерастают в высокую степень удовлетворенности клиентов нашей работой.
Гибкость, масштабируемость и актуальность наших решений позволяет автоматизировать деятельность финансовых институтов любого размера и специализации, а главное, находящихся на разных стадиях развития с точки зрения ИТ-технологий. Мы предлагаем полный спектр средств автоматизации для банка – от учетных систем до сложных бизнес-приложений по поддержке принятия управленческих решений.
2011 год прошел для нас под знаком Белоруссии. В результате планомерной работы стартовали проекты сразу в трех крупнейших банках республики, где мы автоматизируем требования регуляторов, процессы оценки кредитоспособности корпоративных клиентов, выпуска отчетности по МСФО.
В середине 2012 года завершен проект по автоматизации всех ключевых направлений бизнеса в "ЮниКредитБанк" (Кыргызстан). Специалисты R-Style Softlab всего за десять месяцев осуществили одномоментный запуск в промышленную эксплуатацию автоматизированной банковской системы RS-Bank V.6 с входящими в ее состав модулями (RS-Core, RS-Banking, RS-Retail и RS-Loans), дистанционного сервиса для обслуживания юридических лиц InterBank Corporate и приложения на основе СУБД Oracle для проведения межбанковских платежей RS-Payments. Также они произвели экстракцию данных из новой АБС в хранилище, построенное на основе информационно-аналитической системы RS-DataHouse.
CNews: Спасибо.