Comptek

Siemens



 
Совместный проект При поддержке
CNews.ru RBC Мир связи. Connect! МТУ-Информ

Рынок единой корпоративной телефонии в регионе EMEA

 
Содержание:

Критерии лидерства
Лидеры
Претенденты
Мечтатели
Игроки в нише

Компания Gartner Group провела исследование рынка единой корпоративной телефонии в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (ЕМЕА). В этот же регион традиционно попадает и российский рынок.

В настоящее время рынок корпоративной телефонии находится во власти традиционных телефонных станций общего пользования с коммутацией каналов (PBX), на которые в 2001 году приходилось приблизительно 97% от всех рыночных поставок в Западной Европе. Однако, по мере того как предприятия начинают использовать новое поколение телефонной связи, у них возникает дилемма — могут ли поставщики PBX удовлетворить их потребности или предприятиям стоит выбрать компании, предлагающих более современные решения.

Приложения IP-телефонии формируют новый динамично развивающийся рынок, предлагающий принципиально новые возможности, и бросающий вызов приложениям, ориентирующимся на оборудование PBX. Так, распределенная IP-сеть предлагает новые возможности для расширения функций операторского центра в отношении филиалов и удаленных офисов а так же для поддержки территориально удаленных высококвалифицированных IT-специалистов.

Эксперты компании Gartner оценили поставщиков корпоративной телефонии по критериям полноты видения перспективы и возможности ее реализации. Общая стратегия и доля на рынке взвешивались коэффициентом два с целью отразить их значимость на современной стадии развития рынка телефонной связи.

Магический квадрант Единой телефонной связи предприятия, 2002 EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка)

Магический квадрант Единой телефонной связи предприятия, 2002 EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка)

Источник: Gartner Research

Критерии лидерства

Поставщики оцениваются по следующим ключевым параметрам:

  • Общая стратегия
  • Техническое новшество
  • Рыночное послание
  • Стратегия услуг
  • Доля на рынке телефонии или в сетевой инфраструктуре
  • Возможности телефонии
  • Финансовая мощь
  • Косвенное распределение каналов

Лидеры

На рынке IP-телефонии в регионе ЕМЕА лидирует корпорация Cisco Systems. Несмотря на то, что ее продукт CallManager не исчерпывает всех возможностей телефонии, компания Cisco укрепила свою позицию лидера на рынке коммутации локальной сети, тем самым завоевала долю рынка, состоящую из предприятий-пионеров, которые охотно пробуют все технологические новинки. Ее успех на рынке провайдеров сетевых услуг был достигнут за счет отказа последних от традиционных поставщиков PBX. По мнению экспертов, Cisco должна и далее развивать возможности интеграции с PBX, чтобы предложить более всесторонний переход от старой инфраструктуры к новой системе.

Компания Alcatel поддерживает свой план развития выпуском последней версии программы (5.0) для OmniPCX 4400, которая должна появиться на рынке в сентябре 2002. Версия 5.0 предлагает действенный способ перехода на новую систему и инвестиционную защиту для уже имеющихся клиентов-предприятий и для новых клиентов. Компания Alcatel воплотила в жизнь стратегию каналов, продав свои услуги для предприятий и сервис по распространению компании NextiraOne в январе 2002. Чтобы стать альтернативным поставщиком корпорации Cisco, компания Alcatel должна развить отношения с сервис-провайдерами в области корпоративных решений.

Следуя новой стратегии, компания Nortel Networks продала свой процент в компании Matra-Nortel (которая стала компанией European Aeronautics, Defence and Space Telecom — EADS Telecom) и свою прямую сеть распространения во Франции. Компания Nortel удержала свою долю на рынке новых поставок вопреки нисходящей тенденции в промышленности, и ее эволюционная стратегия помогает компании отвоевать долю на рынке конвергентных сетей. Однако Nortel необходимо быть более активной в маркетинге своих решений в области IP-телефонии, чтобы успешно конкурировать на рынке поставщиков услуг.

Претенденты

Усилия компании Siemens Information and Communication Networks в поддержку своей стратегии перехода HiPath, как для Hicom, так и для Realitis DX представляют собой технологически здравый подход к развитию. Однако маркетинговая энергия компании сосредоточена прежде всего на решениях для уже имеющихся клиентов, а не на расширении клиентской базы. Компании Siemens следует завоевывать новых клиентов и активизировать каналы рынка, чтобы удержать позиции на рынке телефонных станций с коммутацией каналов.

Мечтатели

Компания Avaya демонстрирует значительный прогресс в регионе EMEA, расширяя каналы непрямых продаж. Компания Avaya обладает потенциалом, чтобы бросить вызов лидерам в области корпоративной телефонии, но сначала должна продемонстрировать, что она может отвоевать рыночную долю компаний Siemens и Alcatel, занимающих хорошие позиции в телефонии, и компании Cisco в области сетевой инфраструктуры. Эксперты Gartner предполагают, что решения этой задачи можно было бы легче достигнуть путем маркетинга голосовых приложений Enterprise Class IP Solutions (IP-решения класса предприятия) отдельно от маршрутизаторов и коммутаторов Cajun компании Avaya.

Компания Mitel Networks ранее не присутствовала в Магическом квадранте EMEA, поскольку ее присутствие на рынке почти полностью ограничивается Великобританией. Однако, компания заключила соглашение о партнерстве с компаниями Damovo и IBM. Эти новые инициативы для повышения продаж при помощи глобальных партнеров дают компании Mitel реальную возможность бросить вызов конкурентам на рынке телефонии предприятия.

Игроки в нише

Доля компании Ericsson на рынке телефонии для корпоративного сектора начинает снижаться, по мере того как ее каналы расширяют партнерство с конкурирующими поставщиками решений в области телефонии. Ее успех на этом рынке зависит от продукта Telephony Service Node (Узел обслуживания телефонной связи), который выходит на рынок во второй половине 2003 г. Компания Ericsson специализируется на мобильных решениях и фокусирует внимание на приложениях для операторов мобильного обслуживания.

Компания Tenovis занимает сильные позиции по прямым продажам и сервису для своего продукта Integral portfolio в Германии. Однако, он лучше подходит на роль провайдера решений на уровне предприятия, чем поставщика телефонной связи.

Компания EADS Telecom (бывшая Matra-Nortel) вновь стала частью группы EADS, сосредоточившись в основном на аспекте безопасности. Основным рынком компании EADS Telecom остается Франция, хотя она имеет возможность расширить зону продаж, сконцентрировавшись на ориентированных на безопасность приложениях телефонии.

Компания Philips Business Communications сохраняет свою силу в Голландии и стоит перед дилеммой, продолжать ли ей разрабатывать продукты в качестве поставщика, или переместить центр тяжести на разработку технологий в качестве проводника решений для предприятия.

Компания 3Com борется за долю рынка корпоративных предприятий, поскольку она не является действующим поставщиком телефонной связи или поставщиком сетевой инфраструктуры. Она пытается завоевать свою долю на более чувствительном к ценам рынке малых и средних предприятий, где имеет больше возможностей конкурировать с участниками этого рынка.

Компании Ascom еще только предстоит реализовать стратегию разработки продукции для перехода к IP-телефонии. Хотя она занимает долю рынка региона ЕМЕА и долю на рынке в Швейцарии, компания находится под усиливающимся давлением корпорации Cisco, поскольку влияние последней в сообществе провайдеров сетевых услуг быстро растет.

Итог: Предприятиям следует использовать конвергенцию как возможность объединить большое число поставщиков телефонной связи в единую сеть и тем самым улучшить связь на предприятии. Два наиболее важных критерия для отбора продукта — это сервис и функциональные возможности. Предприятия должны исследовать, какой уровень функциональных возможностей необходим пользователям, администраторам и операторам, чтобы создать базовые требования к продукту.

Вернуться на главную страницу обзора