О чем думает бизнес
«Важно подсказать учащемуся, как несколько курсов помогут выстроить карьеру»
«В образовательном бизнесе есть несколько ключевых моментов. Важно понимать, что люди теперь воспринимают информацию визуально, в идеале — короткими фрагментами. И это требует существенного изменения прежних методических и технологических подходов. Что требуется от нас? Важно подсказать учащемуся, как посещение нескольких курсов поможет ему выстроить карьеру».
Дмитрий Гудзенко, основатель Центра «Специалист»
Какие сложности возникли в компании
Подход учащихся к потреблению информации изменился. На коротких курсах слушателям хочется получать как можно более структурированную и понятную информацию, желательно с визуализацией. Процесс освоения знаний у каждого проходит по-разному: кто-то хочет услышать всю лекцию целиком, обдумать и уже потом задавать вопросы, а кому-то необходимо получать ответы прямо в процессе освоения материала. Поэтому важно дать возможность слушателям общаться с преподавателями непосредственно в ходе занятия, но сделать это таким образом, чтобы не прерывать его.
«В «Специалисте» уже более 10 лет проводится обучение в различных виртуальных форматах. Часть из них — смешанное обучение, при котором некоторые слушатели физически присутствуют в аудитории, а другие подключаются онлайн. Для последней категории слушателей при этом доступна еще и форма индивидуальной беседы с преподавателем прямо во время урока. Для таких форматов очень важно наличие записей занятий, возможности управления ими. Большое число курсов и слушателей подтолкнуло нас к идее автоматизации ряда бизнес-процессов», — объясняет Данил Динцис, лидер проектного направления центра «Специалист».
В компании используется несколько технологических решений для предоставления всего комплекса сервисов слушателям: онлайн-синхронное обучение, асинхронное обучение с индивидуальным взаимодействием с преподавателем и доступом к электронным учебным материалам, включая видеозаписи. Ни одно решение не обеспечивает весь спектр потребностей.
Выход — построить комплексную систему, в которой решения взаимно дополняют друг друга. И в то же время используется минимально возможное число технологических платформ, чтобы упростить работу как слушателей, так и сотрудников и преподавателей Центра «Специалист».
Какие технологии помогли их решить
В «Специалисте» подчеркивают, что в сфере образования в последние десятилетия при возникновении бизнес-задач с технологическим подтекстом практически всегда рассматриваются решения Microsoft. Так случилось и в этот раз: «Специалист» обратил внимание на сервисы Office 365, в частности — Microsoft Teams. Это решение позволяет использовать онлайн-конференции с удобным режимом сохранения записей занятий, а также обеспечивает индивидуальные консультации в открытом и очно-заочном форматах обучения за счет использования p2p-чатов и звонков, как в синхронном, так и асинхронном режимах.
Первым делом решение протестировали на 2 тыс. слушателей, которые отработали совместное взаимодействие и работу в приложении. Длительный пилот оказался удачным и решение масштабировали на несколько форматов обучения.
Среди ключевых возможностей, которые дал Microsoft Teams, онлайн-коммуникации с теми слушателями, которые занимаются в режиме дистанционно или заочно, обмен файлами и заданиями с преподавателями и другими слушателями. Последнее еще и упростило индивидуальные консультации и работу в группах.
Использование еще одного продукта — Microsoft Stream — позволяет расширить клиентский сервис и предоставлять записи занятий всем слушателям, независимо от формы обучения. Клиенты «Специалиста» могут обращаться к ним по окончании обучения, чтобы повторить или освежить необходимые для работы темы. «Чем удобен этот сервис: наличием потокового видео, которое привязано в группе, к стримингу можно давать доступ, что является защитой от несанкционированного распространения. А для нас это — единая среда с единой аутентификацией», — заключает Данил Динцис.
Что получил бизнес
Благодаря автоматизации «Специалист» увеличил количество услуг, обеспечил доступ к записям групп для всех слушателей, независимо от формы обучения, в течение полугода после окончания занятий, а сам подход к обучению стал более индивидуальным. Это, по предварительным оценкам, может приносить компании дополнительных 15-20 млн руб. в год. Кроме того, на 4,5% вырос показатель лояльности пользователей сервиса (NPS), а в ближайшее время в компании ждут 25-процентного прироста числа слушателей.
«Слушатели и преподаватели могут использовать решение, чтобы работать вместе в режиме реального времени или оффлайн в зависимости от своих задач. К тому же, поддержка русского языка и кириллицы делает это решение очень востребованным в России», — суммирует Данил Динцис.