|
|
Инна Плотникова: Сравните уровень телефонизации России и остальных стран «большой восьмерки» и сразу станет ясно, какую целину нужно еще поднятьНа вопросы CNews.ru ответила Инна Плотникова, президент компании DIAMOND Communications. CNews.ru: Телекоммуникационный бизнес в России активно развивается. Как меняются технологические задачи связистов? Какие приоритеты являются сегодня ключевыми для традиционных и альтернативных операторов связи? Инна Плотникова: Главнейшим приоритетом связистов, как традиционных, так и альтернативных, является обеспечение потребителей всей номенклатурой услуг современной связи по доступным ценам. Любой человек или организация, вне зависимости от своего местоположения, должны иметь доступ к полному спектру услуг связи это основное условие существования и эффективного функционирования современного общества. Вот тогда телекоммуникационное лобби в нашей стране будет сильнее нефтяного, алюминиевого, стального и прочих. К сожалению, этого естественного положения в наших законах нет. Что касается нашего гиганта «Связьинвест», то для него стратегической целью, по моему скромному мнению, является объединение сетей региональных электросвязей, созданных к настоящему моменту на разных технологиях и на разных принципах. Отрадно отметить, что работа в этом направлении ведется полным ходом, и хочется верить, что в ближайшем будущем эта грандиозная деятельность будет закончена. CNews.ru: Можно ли говорить о том, что пик затрат ведущих операторов связи на развертывание сетей уже пройден и далее можно ожидать только модернизации этих сетей? Или это не так? Инна Плотникова: Сравните уровень телефонизации нашей страны и остальных стран из «большой восьмерки» и сразу станет ясно, какую целину нужно еще поднять. Операторам связи здесь работы, по крайней мере, еще на целое поколение. Но и без модернизации уже существующих сетей не обойтись. Быстрого решения этой проблемы нет. Нужно решать ее всей страной. В свое время в России не было железных дорог. Тогда на государственном уровне были приняты очень важные решения, и уже к концу первого десятилетия ХХ века Российская империя располагала мощной и современной транспортной системой. Такие же методы нужно использовать и сейчас. Есть федеральные программы, есть отраслевые программы, есть крупнейшая компания «Связьинвест». Это мощные силы, которым по плечу решение подобной крупной задачи. Так что пусть операторы не расслабляются… CNews.ru: Вы постоянно ведете работу с телекоммуникационными компаниями. Насколько велика их реальная озабоченность проблемами защиты информации в своих системах? Инна Плотникова: Защита информации это святая обязанность владельца этой информации. Хочет защищать защищает, не хочет выкладывает в открытый доступ. Для телекоммуникаций существенно большее значение имеет сетевая безопасность. Это нерешенная до конца проблема, даже с теоретической точки зрения. Вот этому все телекоммуникационные компании и уделяют большое внимание, особенно в контексте последних вызовов нашего времени. Сейчас имеются вполне адекватные средства защиты сетей и при правильном их использовании, компания всегда может гарантировать защиту своей инфраструктуры, а также целостность и приватность обслуживаемой информационной системы. Мы же, как CNews.ru: Известно, что конкуренция на рынке интеграции в сфере телекоммуникаций традиционно высока. Можно ли говорить о том, что рынок насыщен и недостатка в поставщиках услуг интеграции в проектах любой сложности сегодня нет? Инна Плотникова: Действительно, у меня на столе лежит список более 1000(!) российских компаний, которые позиционируют себя как системные интеграторы. Но попробуем найти исполнителя для Можно просто взять и посмотреть «золотых» партнеров той же Cisco Systems. Сколько получится? Так что получается как у Райкина «народу тьма, а поговорить не с кем». Другим аспектом является уровень финансирования телекоммуникационных проектов. Дело в том, что дальнейшее развитие телекоммуникаций в значительной степени зависит от успеха государственных программ и, в первую очередь, от «Электронной России». Кроме того, взрывной рост сетей сотовой связи (ежегодное удвоение числа абонентов) тоже стимулирует развертывание телекоммуникационных проектов. Все это говорит о том, что данный сегмент рынка еще далек от насыщения, он имеет стабильный рост и дальнейшее его развитие связано с экстенсивным развитием телекоммуникационной инфраструктуры в масштабах всей страны. CNews.ru: DIAMOND Communications является московской компанией. Какое место в вашей стратегии занимают региональные рынки? Каковы преимущества московских компаний в работе на региональных рынках? Инна Плотникова: DIAMOND российская компания и работает по всей России от Камчатки, мы ставили там сеть для местного оператора связи, до Калининграда, где мы тоже работали и продолжаем работать; от Крайнего Севера, где наши инженеры создавали беспроводную сеть одного из добывающих предприятий, до Северного Кавказа. Так что региональные рынки не занимают CNews.ru: Вы упомянули американскую компанию Cisco, которая является ключевым партнером DIAMOND Communications. Между тем, как вы оцениваете конкурентные преимущества азиатских поставщиков оборудования, маркетинговая деятельность которых в России становится все активнее? Инна Плотникова: Конкурентные преимущества азиатских компаний хорошо известны и я не буду их здесь перечислять. Но наша компания системный интегратор, и нам важны не отдельные позиции проекта, а весь проект в целом. Мы его создаем из оборудования различных производителей, но так, чтобы в результате получился цельный, законченный функционал. Если мы видим, что то или иное оборудование дает положительный эффект для нашего заказчика, мы его используем. Однако не следует забывать и о репутации производителя, и об уровне поддержки им своих продуктов. Сегодня в этой области одним из лидеров, безусловно, является компания Cisco Systems. Так что приветствуя появление на рынке новых энергичных компаний, следует припомнить пословицу «старый друг лучше новых двух». CNews.ru: Ваша компания объявила о перепозиционировании своих услуг из сегмента системной интеграции в сегмент Инна Плотникова: Это не перепозиционирование, а естественное развитие нашей компании и, пожалуй, всего российского рынка системной интеграции. Консалтинговые услуги ранее рассматривались как некоторый «довесок». В настоящее время эти услуги занимают все большее и большее место в нашем бизнесе. Так что мы не отказываемся от своих традиционных услуг, просто теперь их номенклатура стала больше. CNews.ru: Какие новые технологии будут хитами продаж в сфере телекоммуникаций в ближайшие годы в России? Инна Плотникова: Телекоммуникации не супермаркет, где покупатель выбирает тот или иной товар. Хиты продаж есть среди музыкальных дисков, автомобилей, стиральных машин. Но вы нигде не найдете CNews.ru: Спасибо. |