|
|
Рынок коммуникационного оборудования: худшее позади?Современный рынок телекоммуникационного оборудования довольно сложен по своей структуре. В качестве одной из возможных классификаций по типам средств коммуникаций можно предложить. Ввиду чрезвычайной обширности и многогранности этого рынка CNews Analytics решил ограничиться анализом наиболее перспективных в плане роста сегментов. А начнем мы с обозначения самых общих тенденций. Структура мирового рынка телекоммуникационного оборудования Источник: Synergy Research Group Накануне и в начале 2003 года усредненное мнение аналитиков, рассуждавших о путях развития мирового компьютерного и телекоммуникационного рынка, можно было выразить так: кризис зашел так далеко, что будет наивным рассчитывать на существенное улучшение ситуации в 2003 году. В этой связи, в частности, эксперты Gartner Group предрекали сокращение числа игроков во всех ключевых сегментах рынка в ближайшие годы: Мировой рынок телекоммуникационного оборудования, млрд. долл. Источник: IDate, CNews Analytics Как «выкарабкивались» из этой ситуации вендоры, финансовое благополучие которых завязано на «здоровье» Рыночные доли производителей на мировом рынке коммуникационного оборудования, 2 квартал 2003 г. Источник: SRG, CNews Analytics Интересно, что по данным другого аналитического агентства Idate Cisco Systems по результатам 2002 календарного года в списке крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования (по продажам) находится на втором месте, уступив лидерство финской Nokia. Такое расхождение можно объяснить тем, что французское агентство IDate учитывало также огромный рынок мобильных телефонов, на котором Nokia принадлежит безусловное лидерство. TОР 10 производителей телекоммуникационного оборудования, 2002 г. * С учетом продаж мобильных телефоновИсточник: IDATE, CNews Analytics «Рынок оборудования для Во втором квартале 2003 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж корпоративного и операторского телекоммуникационного оборудования снизился на 16,2% и 10,7%, соответственно. При этом на долю Северной Америки приходится 41,1% мировых продаж оборудования связи всех типов. Виталий Солонин / CNews Analytics Дмитрий Иванников: Основное направление развития рынка решения, позволяющие сэкономитьИнтервью CNews.ru дали Дмитрий Иванников, региональный директор Avaya в странах Восточной Европы, России и странах СНГ, и Дмитрий Кондратьев, генеральный директор Avaya в России и странах СНГ. Эксперты рассказывают о ситуации на телекоммуникационном рынке в России и мире, об основных тенденциях этих рынков, о динамике развития компании в России, а также о тех решениях, которые предлагает компания своим заказчикам. CNews.ru: Какие глобальные изменения, на ваш взгляд, можно проследить на мировом телекоммуникационном рынке в настоящее время? Дмитрий Иванников: В конце 90-х гг. прошлого века шло активное развитие телекоммуникационного рынка во всем мире. Основной причиной этого роста стало ожидание стремительного развития интернета и построения больших корпоративных сетей. Именно в то время телекоммуникационные компании вложили очень значительные средства в развитие всей телекоммуникационной инфраструктуры. Все ожидания оправдались, и в результате были построены сети, которые обеспечивают продолжающееся и в настоящее время развитие телекоммуникационного рынка. На рынке телекоммуникационного оборудования сектор операторов связи намного крупнее корпоративного рынка. Неудивительно поэтому, что во многом рост рынка был вызван значительными расходами именно операторов связи. Когда же расходы этих компаний на закупку оборудования резко сократились вследствие определенного насыщения, рынок поставщиков незамедлительно отреагировал тяжелейшим кризисом. Произошло сокращение доходов компаний, сокращение рабочих мест и т. п. Но все это в итоге вызвало переосмысление дальнейших направлений развития на рынке телекоммуникаций. Развитие пошло не экстенсивным путем, как до этого многие планировали. Все поставщики телекоммуникационного оборудования, пересмотрев стратегии развития, сосредоточились на новых видах продукции, которые приспособлены к кризисным условиям, а именно на решениях, позволяющих сэкономить. Именно эта тенденция стала определяющей точкой при планировании: решения должны позволять увеличивать обороты заказчиков, их доходы и т. п. Миссия Avaya как раз и заключается в том, что мы производим решения, которые позволяют бизнесу добиваться необходимых для него
|