|
|
Алексей Кузовкин: Русскоязычные домены будут пользоваться все возрастающим спросом, их преимущества неоспоримыИнтервью CNews. ru дал Алексей Кузовкин, CNews.ru: Какие тенденции в информатизации телекоммуникационных компаний сегодня являются ключевыми на отечественном рынке? Алексей Кузовкин: Телекоммуникационные компании всегда находились на «переднем фронте» в отношении широкого использования информационных технологий: это, очевидно, связано с тем, что информационные технологии в телекоме не только служат инструментом ведения бизнеса, но и являются продуктом компании. Отмечу, что рынок телекоммуникационных услуг России в последние несколько лет находится в фазе активного роста. Увеличивается число абонентов, растет число новых компаний, на рынке появляются новые виды услуг. Конкуренция также увеличивается. Возникающие проблемы традиционны для быстрорастущих рынков и компаний: принятие правильной стратегии развития Отмечу, что информационные системы компании в фазу активного роста развиваются параллельно на основе различных стандартов и технологий. Поэтому многие пионеры рынка телекома сегодня уже столкнулись с проблемой интеграции внутренних систем друг с другом. Эту задачу они решают CNews.ru: Кстати, о Алексей Кузовкин: CRM- система как средство реализации клиентоориентированного подхода, безусловно, должна являться ключевым элементом маркетинга любой телекоммуникационной компании. То, как вы обслуживаете клиентов, как быстро, грамотно и профессионально отвечают ваши операторы все это определяет лицо компании. Директор не виден клиенту: лицо компании создают сотрудники « Более универсальными решениями являются системы класса CRM производства компании Siebel эти системы мы предлагаем всем тем, кто особенно активно работает с большими клиентскими базами. Отмечу, что вот уже год, как подобная система успешно внедрена нами в крупнейшем банке Казахстана Казкоммерцбанке. Сегодня, открывая новые филиалы, этот банк самостоятельно оборудует филиалы Если говорить о коммерческом использовании центров обработки вызовов (Call Center), то они уже находят применение в крупных торговых сетях, универмагах, банках, различных службах сервиса и т.п. Здесь, безусловно, эффективным является аутсорсинг услуг: CNews.ru: Насколько полно используется потенциал Алексей Кузовкин: Практически все крупные CNews.ru: РБК СОФТ представляет в России интересы VeriSign. Какова динамика спроса на кириллические домены в России за последний год? Когда можно ожидать начала массовых обращений к кириллическим доменам со стороны рядовых пользователей? Алексей Кузовкин: РБК СОФТ заключила дилерское соглашение с компанией VeriSign в 1999 году. С того момента мы зарегистрировали уже более 15 тыс. доменов. Важной является возможность резервирования мультиязычных доменов на национальных языках, в том числе, на языках стран бывшего СССР. В 2001 году совместно с VeriSign мы запустили тестовую фазу приема мультиязычных доменов, а сейчас только за прошедший год нами зарегистрировано более 5 тыс. новых и продлено свыше тысячи прежде зарезервированных русскоязычных доменов. Пик пришелся на начало текущего года, когда ICANN принял стандарт представления мультиязычного домена в том виде, в котором он был разработан компанией VeriSign. Темпы продаж доменных имен, CNews.ru: Проблема доменов на национальных языках очень интересна, по ее поводу высказываются различные мнения. Например, считается неудобным при наборе переключать регистры клавиатуры. Насколько домены на национальных языках распространены в других, не Алексей Кузовкин: Во многих станах без использования национальных систем письменности и шрифтов обойтись трудно. Наибольший интерес к доменам на национальном языке наблюдается в Китае, Корее и Японии, странах арабского Востока, Израиле. Специфика этих национальных языков сильно отличается от английского и далеко не все звуки можно передать с помощью транслитерации. К тому же возникает проблема неоднозначного написания. Отмечу, что например, в Китае сегодня уже продано более миллиона мультиязычных доменов и динамика роста не снижается. Россия также относится к той же категории стран с точки зрения неоднозначности транслитерации русских слов с помощью латинских символов. Уверен, что русскоязычные домены будут пользоваться все возрастающим спросом, их преимущества неоспоримы. К тому же данная зона «молодая» пока еще свободны многие интересные и привлекательные доменные имена, соответствующие брендам крупнейших компаний. Многие из этих имен уже куплены и используются как дополнительный адрес к основному, выполненному на латинице. CNews.ru: Спасибо. |