Comptek

Siemens



 
Совместный проект При поддержке
CNews.ru RBC Мир связи. Connect! МТУ-Информ

Siemens

Майк Вальтер: Компании уже перешли тот рубеж, когда покупали технологические новинки только из-за их новизны

Майк Вальтер 
На вопросы корреспондента CNews.ru отвечают представители департамента ICN EN (Корпоративные сети связи) компании Siemens: директор Центра поддержки корпоративных заказчиков Майк Вальтер и региональные продакт-менеджеры Денис Давыдов и Сергей Прокопенко.

CNews.ru: Какие изменения, происходящие сегодня на рынке телекоммуникаций, окажут на него наибольшее влияние в течение ближайших лет?

Майк Вальтер: Развитие традиционной архитектуры телекоммуникационных сетей, в которой речь и данные передаются по двум самостоятельным инфраструктурам стало заметно отставать от развития приложений. Несмотря на то, что сейчас в существующих телекоммуникационных сетях обеспечивается высокий объем функциональности, они считаются недостаточно быстрыми, слишком громоздкими и не имеющими достаточной пропускной способности для работы с новейшими приложениями. Из-за этого, к примеру, конечные пользователи не могут получить адекватную поддержку в своей работе. Традиционные системы уже не имеют гибкости, достаточной для удовлетворения быстрорастущих запросов предприятий.

Ранее было много шума вокруг IP-сетей и конвергенции, который подпитывался ожиданиями рыночного бума, однако сейчас прогнозы пересмотрены. Я полагаю, что более вероятен эволюционный путь развития, нежели революционный, который предполагался ранее. По мнению аналитиков компании Frost & Sullivan до сих пор не удалось четко продемонстрировать преимущества IP-УАТС над традиционными системами передачи речи и данных.

Несмотря на проблемы, характерные для развития новых технологий, мы считаем, что перспектива за телекоммуникационными системами, в которых речь, данные и видео передаются по единой сетевой инфраструктуре.

Такие системы должны соответствовать новой модели мультимедийных коммуникаций, основанной на открытых стандартах. Они должны быть простыми и управляемыми, надежными и функционально насыщенными, как существующие коммуникационные системы.

CNews.ru: Как быстро, на ваш взгляд, будет происходить переход к единой сетевой инфраструктуре, по которой будут передаваться все виды информации?

  Денис Давыдов

Денис Давыдов: Есть несколько аспектов, влияющих на это. Во-первых, спектр заказчиков очень разнообразен, и это характерная черта именно корпоративного сегмента рынка. Заказчику требуется решение, которое лучшим образом подходит именно для него. Кто-то из наших заказчиков говорит: «Я хочу организовать связь только на базе LAN и рабочих РС». Другие говорят: «Мне нужно решение по миграции моей сети». Третьи говорят: «Да, но у меня нет оборудования Siemens. И я не хочу выбрасывать то оборудование, которое у меня работает, но при этом мне нужны решения на базе новых технологий». Я думаю, что в этих трех подходах есть одна общая вещь — это IP. IP — это протокол будущего. В зависимости от того, требуется ли полная миграция, либо полная замена оборудования, в каждом случае мы предложим разную стратегию. Вот поэтому мы и называем ее «практической конвергенцией»; не имеет значения какой путь выбрал заказчик — быстрый или поэтапный, полный или частичный. Наш заказчик сам определяет когда, где и в каком объеме реализовать новые решения. Мы не загоняем его в какие-либо рамки.

CNews.ru: Как позиционируется на рынке департамент корпоративных сетей связи Siemens ICN?

Майк Вальтер: Основной лозунг нашей стратегии — «Практическая конвергенция. Уже сейчас». Для наших заказчиков это означает, что у нас есть объемный портфель доступных и опробованных продуктов и решений, которые сочетают в едином конвергентном решении преимущества технологии передачи речи с преимуществами IP-сетей. Другой ключевой момент — мы абсолютно убеждены в том, что, занимая активную позицию, станем лидером в сегменте IP-конвергенции телекоммуникационной отрасли.

CNews.ru: Я уверен, что к этому же стремятся и другие компании. Чем от них отличается Siemens?

Денис Давыдов: Во-первых, в конвергентной сети мы можем обеспечить все функциональные возможности, качество и безопасность, хорошо известные вам по сетям передачи речи. Какими бы возможностями вы не пользовались сегодня, вы можете применять их и в конвергентной среде в дополнение к разнообразным приложениям, которые доступны в мире IP.

Один пример, если вы решили использовать CRM, то будет исключительно выгодно координировать в одной системе вызовы по Интернету, Web-чаты, сообщения электронной почты и активность центра обработки вызовов. Наш анализ показал, что если операторы центра обработки вызовов обрабатывают весь мультимедийный трафик, а не только речевые звонки, их производительность повышается более чем на 30%.

Во-вторых, мы предлагаем мобильные приложения. Решения в нашем портфеле HiPath работают в любой инфраструктуре: IP или TDM. Вы можете работать с приложениями и модернизировать сеть компании в любом нужном вам темпе.

CNews.ru: Каковы ваши прогнозы относительно темпов обновления оборудования, которое используется на предприятиях сегодня? Будут ли компании стремиться сохранить имеющееся оборудование, либо будут заменять его?

Денис Давыдов: Клиенты очень разборчивы. Они готовы вкладывать средства там, где добавление новых возможностей дает реальный эффект.

Чем больше спектр оборудования, которое они могут продолжать использовать, тем лучше. Это то, чего они хотят, и то, почему компании, имеющие Hicom реально довольны возможностями HiPath. Они могут по-прежнему работать с этим оборудованием, получая доступ к IP-технологиям.

CNews.ru: Какие решения, на ваш взгляд, имеют сегодня больший приоритет для корпоративных заказчиков в России?

Майк Вальтер: Я думаю, у многих сегодня возникает вопрос «Как мне сократить затраты и как увеличить доходы?». Многие компании, в том числе и в России, уже перешли тот рубеж, когда они покупали технологические новинки только из-за их новизны. Некоторые фирмы во время IP-бума поступили именно так. Это в прошлом. Если решение не имеет практической ценности, его не покупают.

Во-вторых, компании хотят свободно расширять те решения, в которые они сегодня вкладывают средства. Они должны быть уверены, что в их распоряжении — открытые стандартизированные интерфейсы.

И, в-третьих, заказчик не хочет, чтобы его держали в закрытом мире собственных решений, где он вынужден покупать решения только от одного производителя.

Наши продукты HiPath соответствуют всем этим условиям. Они доступны уже сегодня, они позволяют значительно экономить затраты, они основаны на общих стандартах и полноценно работают в окружении оборудования любых других производителей.

CNews.ru: Существует, как правило, два подхода к построению глобальных коммуникационных платформ — один от провайдеров классических телекоммуникационных решений, а другой — от компаний из мира интернет-технологий…

Сергей Прокопенко 

Сергей Прокопенко: Существует еще и третий подход — наш. Подход Siemens. Он уникален.

CNews.ru: Siemens чувствует себя свободно в обеих технологиях?

Сергей Прокопенко: Да. Господин Вальтер чуть раньше говорил о мобильных приложениях. Пока мы являемся единственной компанией в мире, которая может предложить на рынке, к примеру, центр обработки вызовов, который работает на любых платформах, предназначенных для любого рыночного сегмента, будь это система для небольших компаний, или сеть крупных коммутаторов большого предприятия.

Еще пример, только мы предлагаем IP-телефон, рабочее программное обеспечение которого гибко загружается, благодаря чему один и тот же аппарат может работать с разными стеками (например, H.323, SIP или HFA) и в разных режимах.

В нашем портфеле есть 3 основные коммуникационные платформы, на базе которых мы можем создать решения, которые удовлетворят требования любого заказчика.

Во-первых, это новейшее семейство систем HiPath 3000, которые поддерживают как коммутацию каналов, так и пакетную коммутацию. Абонентами этих систем могут являться как традиционные телефонные аппараты, так и IP-телефоны.

Во-вторых, это семейство систем HiPath 5000, которые являются программными коммутаторами и обслуживают только IP-абонентов. Однако, также они могут обрабатывать звонки из сети «традиционной» телефонии.

И, в-третьих, безусловно среди наших продуктов по-прежнему представлено семейство Hicom 300H. Хорошо зарекомендовавшие себя системы на базе технологии коммутации каналов, которые также интегрируются в LAN и поддерживают IP-телефонию.

CNews.ru: Насколько велик риск для заказчика при реализации решений HiPath? Кажется, Siemens не самый сильный игрок на рынке IP-технологий.

Сергей Прокопенко: Наша стратегия основана на том, что любая компания, крупная или небольшая, имеет некую инфраструктуру IP-облака. Нас не заботит, от какого она производителя. К примеру, для BMW не важно, кто строит автомобильные магистрали. Им просто нужны хорошие дороги, чтобы их автомобили гладко шли по ним. Мы не участвуем в «дорожном» бизнесе. Мы просто в своем бизнесе их используем.

Мы имеем достаточные навыки по оценке сетей передачи данных. Мы можем сказать заказчику, готова ли его сеть к работе приложений VoIP. Если нет, мы можем ее модернизировать. Наш бизнес заключается в предоставлении коммуникационных решений и приложений, которые будут работать на различных платформах.

Вернуться на главную страницу обзора