Создание современной
Создание Центра обработки данных для Администрации президента Чувашской республики
Создание комплексной информационной инфраструктуры для органов государственной власти Вологодской области
|
|
Для чего государству свобода программ?Возможность перехода к использованию свободного ПО появляется в поле зрения правительств (в частности, и в России) отнюдь не случайно. До недавнего времени выбор платформы для настольных компьютеров и малых серверов практически не существовал основная альтернатива решениям монополиста Microsoft Apple Macintosh занимала всего 57% рынка и к тому же требовала другого аппаратного обеспечения. Виталий Кузьмичёв, директор по развитию компании Lynx BCC и эксперт рабочей группы по использованию программного обеспечения с открытым кодом в государственных учреждениях России при Минсвязи, сравнивает монополию одной компании на рынке ПО с ситуацией советских времён. Но в роли советского потребителя, лишённого выбора, теперь оказались многие страны. Применение нелицензионных копий программ типичное явление для небогатых государств, будь то Россия, Украина или Китай. При первоначальной компьютеризации органов государственной власти «пиратство» распространяется и в них. Однако при более тесной интеграции страны в мировую экономику такое положение становится неприемлемым. Компания Microsoft в таких случаях, как правило, предлагает более или менее льготную «легализацию». Однако скидки, и даже возможность государственной инспекции исходного кода, не изменяют той печальной ситуации, в которой может оказаться государство. Эта ситуация применительно к Украине) представлена на рисунке. Современная ситуация и ее развитие Государственный бюджет Украины Бюджеты, выделяемые на информатизацию коммерческих предприятий, частных лиц Правительство Госсектор (в ближайшем будущем) Предприятия
Заводы Источник: Приложение к законопроекту о переходе на Открытое ПО, Игорь Бухштаб, директор компании Lynx BCC, указывает, что при «легализации» государство не приобретает ничего, кроме простого права использовать программы. Лицензирование не обеспечивает Даже если исходные коды Windows предоставлены для правительственного анализа, подчёркивает Игорь Бухштаб, у России На данный момент ПО с открытым исходным кодом предоставляет возможности, как минимум, вполне достаточные для подавляющего большинства задач, требуемых от компьютеров в органах власти. Вложение даже меньших средств, чем стоимость зарубежных лицензий, могло бы привести к созданию отечественных программных пакетов на базе свободного ПО. При этом финансовые вложения остаются в России, а создаваемые продукты могут, в конечном счёте, быть выведены и на внешний рынок. Известен пример Китая, который собирается представить на западном рынке систему Red Flag Linux, созданную при поддержке государства. Инвестиции в свободное ПО дают возможность реального контроля над его дальнейшим развитием и уровнем сервиса. Государству не придётся следовать воле иностранной компании, изменяющей свои продукты по своему же усмотрению. К тому же возможно установление объективных стандартов качества как для самих исходных кодов, так и для процедуры их сборки. Олег Садов, технический директор компании «Линукс Инк.» и эксперт Рабочей группы при Минсвязи, указывает, что привычные «недостатки» Linux для настольного использования проблемы с играми, прочими развлечениями, а также самостоятельной настройкой системы являются реальными преимуществами при использовании в органах государственной власти. Linux позволяет полноценно контролировать каждое рабочее место, не допуская «нецелевого» использования. При этом открытость стандартов хранения и передачи данных позволяет при необходимости сменить производителя ПО, а открытость исходного кода использовать и дорабатывать его, даже если прежний производитель прекратил разработку. Таким образом, исключается зависимость от По словам Виталия Кузьмичёва, развитие в области информационных технологий одна из наиболее выгодных областей для «догоняющего» государства, каким, к сожалению, в настоящий момент является и Россия. Однако для такого развития необходимы финансовые ресурсы. На конференции «Электронная Россия» первый заместитель министра связи информации Андрей Коротков признал, что недофинансирование основная проблема программы «Электронная Россия». Государственный заказ на свободные программные пакеты, которые могли бы стать единым стандартом базового ПО (операционной системы, офисных инструментов и т.д.) для органов власти, позволил бы снабдить отечественную индустрию столь необходимыми ей средствами. Такой ход ведёт к развитию российского бизнеса в области свободного ПО. По мнению экспертов, для эффективного продвижения отечественных программынх продуктов под силу только национальной компании, с масштабами бизнеса, измеряемыми в сотнях миллионов долларов. Открытость кодов ПО и отсутствие лицензионных отчислений отнюдь не должно мешать работе такого бизнеса, поскольку он должен быть направлен на оказание различных услуг по поддержке клиентов и созданию специализированных решений. Несмотря на то, что плюсы в отношении использования Открытого ПО заметно перевешивают минусы, без рассмотрения последних картина будет неполной. Михаил Рамендик / CNews.ru Читайте далее: Проекты компании «АйТеко» в органах государственной властиСодержание:
Создание современной Известно, что информация основа всех процессов управления. Административное руководство многих регионов России осознает важность информации в деле укрепления политической системы и развития экономики. Создание единых информационных пространств регионов РФ и автоматизация деятельности государственных структур Российской Федерации основные цели программы «Электронной России». Одними из первых, кто осознал необходимость создания информационных систем, являются Руководство Счетной палаты РФ, администрации Чувашской республики и Вологодской области. «
Основной целью всех трех проектов было создание в государственных организациях информационных инфраструктур, которые бы отвечали потребностям государства, обеспечивали эффективное функционирование регионов, работу органов государственной власти и местного самоуправления. |